Прочитали Школу будущего Кена Робинсона. Нашли несколько интересных кейсов и идей. По итогам получился mindmap и выписал несколько цитат – как обычно, хорошо для проверки того, что уже есть в Перелетной школе и над чем еще будем работать:).

Кен Робинсон Школа будущего

 

“..признаки эффективной культуры обучения:
Сообщество. Все, кто имеет отношение к школе, чувствуют себя частью гуманного сообщества, которое с вниманием относится к потребностям и желаниям каждого своего члена. Для такой среды характерно сильнейшее чувство единения и цели, которое простирается за стены учебного заведения и охватывает устремления и чаяния всех семей, которые обслуживает школа, и все организации, с которыми она сотрудничает.
Индивидуальность. Все имеющие отношение к школе чувствуют, что их уважают как личности и что у каждого из них свои уникальные таланты, интересы и потребности. Их поощряют к более глубокому пониманию самих себя, своих ценностей и устремлений, равно как и своих страхов и тревог. Все они ощущают себя частью большего сообщества, но при этом уверены, что не затеряются в толпе.
Возможности. Школа вселяет надежду и обеспечивает возможностями всех, кто является ее частью. Она признает наличие у этих людей огромного диапазона талантов и предлагает им различные пути самореализации. Школа обеспечивает учащихся шансом на приобретение знаний, которыми должен обладать каждый человек, а также позволяет каждому из них преуспеть, что называется, на своих собственных уникальных условиях.”

 

Руководство Edutopia Home-to-School Connections Guide

  1. Идите туда, где бывают родители ваших учеников. Посещайте сайты социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и Pinterest, чтобы держать родителей в курсе и стимулировать взаимодействие с ними.
  2. Радушно встречайте всех. Признайте, что для многих семей в вашем сообществе английский язык неродной, и используйте передовые технологии, чтобы облегчить общение.
  3. Позвольте родителям виртуально присутствовать в школе. Используйте веб-инструменты, чтобы прорубить «виртуальное окно в класс». Edutopia предлагает мощный интернет-ресурс, образовательный сайт Edmodo, а также платформу электронного обучения Blackboard Learn, предназначенную для управления виртуальной обучающей средой и организации курсов дистанционного обучения.
  4. От смартфонов к смартшколам. Edutopia призывает задействовать смартфоны для привлечения семей к работе школ, предлагая использовать различные компьютерные приложения, которые могут способствовать этому процессу.
  5. Не упустите медиамомент. Используйте современные медиа (например, выход новой книги или фильма, касающихся образования) в качестве платформы для создания открытого форума для обсуждения школьных мероприятий и реформы образования.
  6. Сделайте чтение семейным занятием. Используйте такие программы, как Read Across America, First Book и Experience Corps, для пропаганды чтения как одного из видов семейного досуга.
  7. Перенесите разговор на дом. Переверните общение родитель-учитель с ног на голову; пусть учитель приходит домой к ученику, чтобы поговорить с его родными, а не вызывает их в школу.
  8. Практикуйте родительские собрания под председательством школьников. Разрешите ученикам вести родительские собрания и показывать на них свои работы, демонстрируя свои таланты и рассказывая о проблемах и целях.
  9. Популяризируйте семейный активный отдых. Проводите школьные мероприятия, пропагандирующие физическую активность и игры как вид семейного досуга.
  10. Укрепляйте сотрудничество с родителями. Используйте весь диапазон инструментов, например, открытие книжного клуба с участием родителей или задания, включающие в себя опросы членов семьи, чтобы максимально вовлечь родителей в работу школы.

 

“четыре основные цели образования дают нам восемь ключевых компетенций, развитию которых должны способствовать школы:

1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ИССЛЕДОВАТЬ, КАК УСТРОЕН МИР
2. КРЕАТИВНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ ВЫРАБАТЫВАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ
3. КРИТИЧНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ, ФОРМУЛИРОВАТЬ ОБОСНОВАННЫЕ АРГУМЕНТЫ И ВЫНОСИТЬ СУЖДЕНИЯ
4. КОММУНИКАТИВНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ ЧЕТКО И УВЕРЕННО ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ И ЧУВСТВА РАЗНЫМИ СРЕДСТВАМИ И В РАЗНЫХ ФОРМАХ
5. КОЛЛЕКТИВИЗМ — УМЕНИЕ КОНСТРУКТИВНО РАБОТАТЬ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
6. СОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ И ПОСТУПАТЬ СООТВЕТСТВЕННО
7. САМООБЛАДАНИЕ — СПОСОБНОСТЬ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ СО СВОИМ ВНУТРЕННИМ МИРОМ И ДОСТИЧЬ ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ
8. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ — УМЕНИЕ КОНСТРУКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОБЩЕСТВОМ И УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ”

 

“Великие учителя — основа великих школ. Играя различные роли, учителя решают три ключевые задачи:
Вдохновение: вдохновляют учеников собственной страстью к своему предмету; стимулируют их добиваться максимальных успехов в пределах своих возможностей.
Уверенность: помогают учащимся приобретать навыки и знания, позволяющие почувствовать уверенность в себе, стать независимыми людьми, которые будут и впредь продолжать развивать свои таланты и накапливать знания и опыт.
Креативность: предоставляют ученикам возможность экспериментировать, проводить расследования, задавать вопросы и развивать навыки и способность к нестандартному мышлению.”

 

Навыки 21 века (p21.org)

Междисциплинарные темы
• глобальная осведомленность;
• финансовая, экономическая, деловая и предпринимательская грамотность;
• гражданская грамотность;
• медицинская грамотность;
• экологическая грамотность.
Навыки для обучения
• креативность и новаторство;
• критическое мышление и решение проблем;
• общение и сотрудничество.
Навыки для жизни и карьерного роста
• гибкость и адаптивность;
• инициативность и саморегуляция;
• социальные и кросс-культурные навыки;
• продуктивность и подотчетность;
• лидерство и ответственность.

BigPictureLearning
Учащиеся довольно много времени работают под руководством добровольцев-наставников из местного сообщества и обучаются практическим навыкам в реальных ситуациях.

Школа ХайТекХай
учебная программа строится на обучении, базирующемся на проектах.
…суть используемого в школе подхода так: «Вы берете методологию высоких технологий (для нее характерно групповое исполнение, командное обучение, эксперименты, исследования и практика) и академическое содержание (грамотность, счет, гуманитарные науки — все, что должны знать дети) и пытаетесь поженить их».
Учащиеся эффективно осваивают всю учебную программу благодаря интеграции дисциплин друг в друга.
…ученики часто реализуют проекты, обслуживающие местное и другие сообщества.
..В отличие от практики большинства школ, учащимся Хай-Тек-Хай не нужно через каждые сорок минут переходить в другой кабинет для изучения следующего предмета. В Хай-Тек-Хай учебный день разбит на меньшее число временных отрезков, чтобы обеспечить более глубокое погружение детей в работу над проектами. «У нас нет звонков, — говорит Ларри. — И если хочешь в туалет, ты просто туда идешь. У нас нет общей системы оповещения. И все постоянно заняты конкретным практическим делом. Ребята не учат предмет, а проводят исследование в соответствующей области. Они работают в саду, а не запоминают биологические термины. Мы организуем для детей стажировки в государственных и частных компаниях. Это свободная, но в определенном смысле жесткая система.
Ученики работают с учителями, объединенными в команды. Ты не переключаешься постоянно с предмета на предмет, ты трудишься и создаешь разные продукты. От тебя ждут, что ты относительно регулярно будешь представлять общественности плоды своего труда, то есть делать, так сказать, презентацию. И все это должно доставлять тебе истинное удовольствие».

Еще интересные статьи: