Открою тайну – сначала День Фантазии был просто занятием по творчеству с природными материалами. Обычно на нем мы рисовали с применением песка, листиков и ракушек, или же делали поделки из кривых коряг и бамбука. Но вы же знаете нас, мы не можем «просто»!
Поэтому сегодня День Фантазии – это классическое трехэтапное мероприятие с многоплановым подтекстом.
Первый этап – прогулка по окрестностям для сбора природного материала, а также для ощущения настроения места, в котором мы находимся, и своего состояния.
Второй этап – создание из собранных палок, камней, ракушек, кокосов своего героя и его представление (Какой он? Что любит? О чем мечтает?).
Третий этап – создание пространства для действия и проигрывание совместной сказки своими героями, такой интерактивный кукольный театр.
Можно относится к дню Фантазии как к творческому занятию полного цикла – от поиска материала, формирования образа и создания арт-объекта до их интегрирования в поле деятельности. Но можно и взглянуть на это чуть под другим углом, например, как на реализацию инстинктивных желаний в собирательстве и совместном созидании руками в коллективе. Это всегда очень вдохновляюще – так как каждый собирает и создает своего героя. У детей порой возникают технические трудности, которые взрослые им помогают разрешать, а у родителей порой возникают творческие затыки, которые помогают разрешать дети (прям как на вальдорфских занятиях!)
А вот еще другой взгляд: Если вы когда-нибудь участвовали в сессиях создания коллажей, то вам не составит труда провести параллели между этим занятием и Днем Фантазии. В коллажах мы листаем журналы и подсознательно выбираем цвета, формы и картинки, из которых потом формируем свою картину-состояние. В Дне Фантазии мы, гуляя по окрестностям, собираем материалы, подсознательно выбирая то, что близко нашему настроению, затем мы формируем наш «коллаж» и даже с ним взаимодействуем, тем самым лучше понимая его (то есть себя).
В рамках семейных приключений в последнюю неделю декабря прошел День Фантазии. Удивительно, как много интересных и необычных штук и материалов можно найти в казалось бы пустой пальмовой роще, где каждые десять метров пальма, а между ними песок. Но в итоге натащили гору материала, так что даже самые требовательные участники смогли найти себе подходящие (конечно, если не пытались решать задачу формально-логическим способом типа «космонавт в скафандре») . Интересно как участвуют взрослые – почему-то им часто кажется, что мероприятия и задачи распространяются только на детей, и очень весело, когда они понимают, что это не так и включаются в процесс. Дети тоже участвовали по разному – но так как целью в конечном итоге было не создание шедевров (и даже более, абсолютная художественная ценность поделок не важна), а совместная деятельность и творческий цикл, то даже просто ситуации дележа инструментов и материалов давала много тем для размышлений.
Фото здесь