Однажды одна мама, а по совместительству апологет развития детей, спросила у родителей, педагогов и просто сочувствующих, что обязательно должно быть школе. Ну т.е. вот что сделает школу – Школой Мечты, если отбросить здравый смысл все ограничения и начать все “с нуля”. Мы взяли ответы и комментарии и организовали их вот в такую диаграмму:
Получилась довольно интересная картина. Несмотря на противоречивость требований, абсолютную невозможность реализации в условиях системы образования РФ (что впрочем понимаю сами респонденты), разный калибр и важность, эти требования отражают ожидания семьи от школы.
Но интересно другое, большая часть блоков зеленая, и только несколько – серые. Это потому что зеленые – это то, что есть в Перелетной школе, а серое – чего нет. И не просто есть в концепции, планах или мечтах, а есть в практике, материале, в людях и фотографиях.
Ну а самое удивительное (для нас в первую очередь), что в Перелетной школе есть гораздо более важные и удивительные штуки.
А что, на ваш взгляд, должно быть в школе-мечте?
P.S. ну а по поводу гамаков и массажа мы уже думаем:)
Система ценностей и потребностей задается взрослыми. Не видно намека на нравственное воспитание…
Александр, наверное это домен Ценности. А вы бы что добавили – как лучше реализовать нравственное воспитание в школемечты?
Спасибо за схему, во многом совпадает с моим пониманием школы.
Я бы добавила творчество не только в ценности, но и в программу. Развитие сильного творческого мышления, ТРИЗ – можно заниматься отдельно и/или интегрировать.
Сочинение сказок (и вообще писательское мастерство, умение выражать свои мысли на бумаге), театральное мастерство, лепка и рисование (не как обучение, а как раскрытие, игра, импровизация). Интеграция занятий по искусствам, т.е. творческие проекты, сделанные самими детьми.
Очень хочется к вам в новом сезоне, но пока не очень складывается…