Эту неделю, четвертую по счету, мы посвятили Ананси – маленькому, незаметному паучку, который является символом творческого хауса, движения, не ограниченного рамками и табу. Ананси развивает тему Тотема, которая была на третьей неделе, через него мы знакомимся с выбором и свободой. Образ Анаси, слабого и уязвимого, близок ребенку в мире взрослых и в то же время является важным на пути становления человека, через него мы проживаем понимание того, что творчество, а не физическая сила создает человека.Самым ярким эпизодом этой недели была сочиненная нами песня по мотивам сказки Пляшущая шляпа Ананси. После истории и игры по ее мотивам, мы было сели уже рисовать шляпу, но по общему настроению в классе чувствовалось, что нам хочется петь. И тогда я предложил сочинить песню про шляпу Ананси – и произошло чудо, слова и мелодия появились почти сразу, мы все с большим азартом принялись петь вновь созданную песню, а автор даже записал слова в свой альбом (хотя до этого письмо давалось ему с трудом).
Все основные предметы продолжали тему хитрости и выхода за границы. На математике учились складывать столбиком (2 кл), раскрывать скобки (4 кл) и обсуждали свойства множеств (3 кл). На русском языке исследовали однокоренные слова, повторяли падежи и прямую речь. На окружающем мире смотрели на равновесие, как удивительный природный феномен (будь то равновесие планет или чувство равновесия человека). С подготовишками мы рисовали окружности, спирали и упражнялись в симметрии, писали цифры, решали задачи и записывали примеры, изучали слоги и ударение, писали и читали.
На английском языке проходили обороты There is/are и предлоги (up, down, behind..).
Следующая неделя заканчивает мифологический полукруг – мы будем знакомиться с этикой и моралью, действиями и последствиями. Будем изучать басни про животных, прилагательные, вычитать в пределах тысячи и красиво писать.