Закончилась первая неделя эпохи Древней Индии в Перелетной школе.
Первая неделя – это точка отсчета, это те самые несколько первых милесекунд после Большого взрыва, когда определяется все устройство Вселенной. Поэтому на первой неделе в школе, когда определяется весь настрой эпохи, мы проживаем историю создания и появления Вселенной. В Индии, с ее многообразием и невероятной многослойностью, таких историй несколько. Это сразу задает тон культуры, в котором нет одной главной истории, в которой много голосов и много рассказчиков. Поэтому мы, подобно Праджапати, знакомились с пространством школы, давая имена всему, что видим, а потом рисовали и сочиняли истории про создание Перелетной школы. Поэтому на мастерской мы создавали тысячерукого тысяченогого тысячеголового великана Пурушу, чтобы потом разделиться, но сохранить в теле ощущении чего-то общего и объединяющего всех нас. А потом трогали бархатные листья гигантского дерева баньян, чтобы ощутить спокойствие и безмятежность Нараяны.
Тема начала и истоков в Окружающем мире реализовывается как тема Родины. Ответ на вопрос «Откуда я пришел?» очень важен, как часть большого вопроса «Кто Я?». Поэтому мы рисовали схемы и слушали гимны, играли в страны и обсуждали, что делает дом Домом.
На основных уроках мы изучали ноль, как символ начала и пели ОМ, чтобы потом из него создать слово ДОМ, продолжить его до предложения и в конце концов написать сочинение. Старшие классы решали уравнения, а младшие играли в неравенства, рисовали и измеряли числовые прямые.
Практика была посвящена диагностике и определению интересов и умений ребенка. В перерывах же дети, поддавшись общему настроению создания и творчества, делали школьные качели, готовили площадку для домика и всячески осваивали пространство школы, создавая его и проявляясь в нем.
На английском языке мы проживали ситуации приезда в новое место, попутно осваивая словарь путешественника. В конце недели приходила Лили, мы играли в игры на знакомство на английском языке (потому что Лили, не смотря на свою диссертацию по законам Ману, не говорит по-русски :)).
Неделя закончилась очень логично и торжественно. Истории создания очень часто перекликаются с историями рождения, близкими каждому человеку. Ощущение воды, как первоосновы и начала, а потом рождение света, звука, пространства времени – это все истории рождения человека. И поэтому мы в конце недели праздновали день рождения в ведическом стиле с мантрами, цветами и угощением.
Следующая неделя будет посвящена Рамаяне, Хануману, дружбе и семье. Мы будем ставить спектакль на английском языке и играть в Тайного друга, изучать дроби и писать сочинения, а в конце недели пойдем в поход.