Обычно мы стараемся не афишировать закулисную работу мысли при подготовке того или иного мероприятия.
Но в этот раз я просто не могу молчать – поэтому если вам хочется оставаться в мире где «все само собой» пропустите следующий абзац.
За десять дней до
Вспомнили, что будет зимнее солнцестояние, подумали, что надо бы отпраздновать.
За неделю до
Опять вспомнили про зимнее солнцестояние, подивились, что не приходится на вторник. Немного подумали, решили праздновать в виде семейных приключений.
За три дня до
С некоторым беспокойством вспомнили про приближающийся вторник. Я как водится, сел исследовать вопрос и наводить этнографические справки. Что же выяснилось? В Индии (наверное в связи с близостью к экватору) понятие солнцестояния не нашло отражения в календаре праздников. Расширив географию удалось накопать три варианта:
– Сапхала Экадаш, что-то вроде кришнаитского ежемесячного поста – связаный с солнцестоянием только длинной холодной ночью
– Ялда, день рождения Митры, который, как мы помним, вполне себе солнечный бог
– День рождения Заратуштры (того самого, который Так говорил). Понятно, что дата была последователями и веками смещена, но в целом обилие связей между культом Митры-Солнца, бога договоров и единства людей, и культом огнепоклонников, верящих в ответственность и свободу выбора, наводила на мысль объединения этих двух событий в общее семейное приключение
За два дня до
Хм, а как же мы все-таки будем праздновать? У нас есть две идеологически привлекательные темы: умение договариваться как основное, что объединяет людей (помимо общего солнца над головой) и ответственности каждого за свои желания и выбор. Также была необходимая сюжетная линия (с Йольских времен) о рождении младенца-солнца, с обязательным Днем Матери, процессом рождения и последующем оповещением окружающих о радостном событии. При этом от кришнаитов остается баньян (древо знаний), от ялды непременный арбуз, а техническая часть сценария включает создание солнца из кокосовых веток и хоровод (как отголосок игр народов мира).
За день до
Итак, что мы надумали вчера в ночи, действую методом тотального синтеза?
Тема договоров
Договор как процесс состоит из 4 обязательных частей:
– высказывание своих желаний и интересов
– определение желаний и интересов другой стороны
– нахождение решения
– реализация решения
Последние два этапа заменяем на взятие на себя ответственности за договор, тем самым гармонизируя Митру и зароострийцев
Тема рождения
Разбивается на тему Матери и тему Родов
По Матери следующие подробности: она чаще всего земля (камень – в случае Митры), ей нужно вроде дарить подарок и, наверное, как-то помочь?
По Родам вроде все по классике – матрицы: Блаженство, Конфликт, Борьба, Победа. Пытаемся увязать конфликт и борьбу с темой договоров – запутываемся в словах.
И по прежнему мы трагически далеки от технического сценария, т.е. понимания что-где-когда будет происходить, и что для этого нужно.
Наконец мужественно жертвуем некоторыми деталями, находим в своих архетипах соответствующие образы и отправляем меня за деньгами и ленточками в Мандрем.
Вечером, проговариваем еще раз сценарий и идеологическую базу.
С утра
Делаем закупки, договариваемся с третьими сторонами об их участии. Переносим реквизит на площадки, прячем, чтоб его не сперли или случайно не выкинули, доделываем солнце.
Итак, праздник Зимнего солнцестояния
Обсудив вкратце особенности исторической перспективы традиции праздновать Новый год, мы, как водится, начали празднование с загадывания личных желаний и вкладывания этих желаний в печенье, которое, пока будет печься, напитается огнем-энергией и когда мы этот уникальный сэндвич желание+энергия съедим, то шансов у него не исполниться практически не останется (особенно учитывая особенность момента).
Потом мы идем на пляж, где создаем семейную мандалу из песка, которая символизирует прошедший год, прожитый под старым солнцем. Мы вспоминаем хорошее и плохое произошедшее с нами и нашей семьей и стараемся упомянуть это при рисовании. Далее прощаемся с нарисованным (=прошлым годом) и отправляемся в длинное и сложное путешествие. Идем и поем, взявшись за руки, водя хороводы и играя в игры, часть пути проходим закрытыми глазами (что бы прочувствовать самую длинную ночь и вторую матрицу)
Дойдя до баньяна, рассказываем ему то, чего мы хотим как семья в новом году. Потом находим спрятанное солнце и подняв его над головой радостно идем в Ash.
Там делаем венки из соломы, вкладывая в них те обязательства и ответственность, которую мы берем на себя, чтобы осуществить семейные мечты и личные желания. Потом торжественно кормим друг друга арбузом и начинаем готовятся к колядованию. Наряжаемся и наряжаем пап в Козу, разучиваем песню:
ГоГоГо коза, гого белая, гого серая, .. ну и так далее по тексту, с обязательным падением козы (дабы показать, как нам нужны подарки) и последующим веселым скаканием.
Уже в ночи выходим колядовать – войдя в азарт, заходим во все дворы, исполняем песню и протягиваем мешок. Народ (даже тот, кому предварительно были розданы подарки) смотрел на наше явление с подозрением и опасением, тем не менее подарки выдавал.
Закончилось все торжественным чаепитием с волшебным печеньем и наколядоваными подарками.
Фото здесь
Trackbacks/Pingbacks