Какие у вас отношения с музыкой?
Есть люди, закончившие музыкальную школу, изучавшие интервалы и тренировавшие гаммы. Встречаются коллекционеры, собравшие бесконечные музыкальные архивы. Есть такие, кто поет под гитару, а бывают и такие, кто поет в ванной. Для кого-то музыка естественная часть жизни, а для кого-то явление из параллельного мира. Для кого-то музыка это то, что передают по радио, а для кого-то это приключение. Вот мы и решили – почему бы ей не быть семейным приключением?
Собрав самые занятные упражнения из нашей практики, мы последовательно прошли от ритмов и голоса, к мелодиям и музыкальным инструментам.
Были и ритмический джем, и «эй!» опорным голосом, и народные песни, и каноны, и незабвенный грузинский хор, и угадывание музыкальных инструментов (после чего многие требовали объяснить, как называется гигантский стручок, сорванный мною на Sweet Lake), и голосовая импровизация, и даже ХареКришна.
Взрослым порой сложно включаться в музыкальные занятия, и они быстро изобретают для себя спасительную формулу «ведь это детское занятие!». Но как и положено, в начале занятия ведущий всегда напоминает: мероприятие в основном для взрослых и оно не ставит целью передачи навыков, но только проживание момента и получение совместного опыта. В День Музыки это особенно сильно, как сказал один из участников: «каждый может звучать и здесь нет неправильного исполнения». Как показывает практика, мероприятие построено таким образом, что участник, начавший сначала, может дойти до конца и открыть для себя что-то новое.
И последнее (про воспитательный эффект): музыка – это не столько про звучать, сколько про слышать. Мне очень нравится история про Stomp: люди, выходящие с их концертов начинают слышать музыку во всем. Мы же надеемся, что после Дня Музыки взрослые и дети начнут лучше слышать друг друга.
P.S. Отдельное спасибо Маше и Сержу за виртуозные музыкальное сопровождение!