До открытия Перелетной школы в Гоа осталось ровно два месяца. Мы решили поделиться с вами нашими ожиданиями от нового сезона, приоритетами школы и результатами летней работы.
Интеграция
Все лето мы работали над программой нового сезона, общались с «перелетными» родителями, легендарными педагогами, новаторскими школами и просто умными и красивыми людьми.
Потратили сотни часов в обсуждениях, изучении источников и свершении творческих прорывов. В итоге программа сезона 2015-16 стала более интегрированная и целостная: логика погружения в культуру очень красиво (а иногда и просто гениально!) связана с жизнью ребенка и учебной программой РФ. Каждая тема, будь то математика или окружающий мир, получает смысл в контексте культуры, вплетается в общую ткань нового опыта и открывает большие возможности творчества и общения. Каждый (и это не фигура речи) урок включает телесно-двигательный, эмоционально-образный и интеллектуально-логический аспект, позволяя каждому ребенку найти свой маршрут и способ познания – через игру и движение, через проживание образов или освоение практических навыков.
Английский
Отдельный наш приоритет – это английский язык. Иностранный язык всегда дает возможность нового измерения, прохождения и осознания своего опыта на новом уровне. Но язык из повседневного окружения явно не позволяет достичь этой глубины – мы верим, что осознанное и целенаправленное освоение языка более эффективно, чем случайное и неподготовленное погружение.
Что мы сделали для достижения того, чтобы дети не просто заговорили и зачитали на английском, а действительно получили опыт нового взгляда на привычные вещи:
- несколько учителей, которые ведут группы в зависимости от уровня и целей
- темы интегрированы и связаны с темой культурной эпохи и тем, что изучается в классе (так, например, изучая Тело на уроке Окружающего мира, на Английском мы изучаем глаголы и названия частей тела), позволяя создавать среду, в которой язык – это возможность, а не ограничение
- регулярно ставятся спектакли, проводятся перформансы с применением навыков языка
- еще больше совместных уроков, мастерских и дополнительных занятий на английском языке – создавая связи мастер-ученик и фундамент личного восприятия языка
- много выходов и взаимодействия с реальным миром вне школы – походы в магазины-рестораны, в гости к интересным людям, социальные инициативы и проекты
- регулярные и разнообразные контакты с англоговорящими сверстниками (переписка, совместные лагеря, мастерские) – те же связи и личный опыт, но уже на другом уровне (как мы это любим – делать сразу на нескольких уровнях и контекстах, создавая объем из плоскости)
- и конечно, по-прежнему, регулярные и ежедневные практики языка, много подвижных игр, волшебных сказок, удивительных историй на уроках
Люди
Основное в этом сезоне – это переход от попредметного преподавания, когда каждый учитель ведет один предмет в разных классах к Классным учителям, которые ведут большинство занятий в одном классе и являются основными взрослыми для ребенка в школе. Это создаст более безопасную и добрую атмосферу, позволит сосредоточиться на потребностях ребенка и семьи. Классные учителя не только проводят занятия, но и разрабатывают программу, делают ее авторской и уникальной – это необходимое условие творческой атмосферы в классе и вдохновения в ежедневной работе.
Для семьи и родителей создано еще больше возможностей участия в жизни сообщества, взаимодействия с ребенком и влияния на происходящее в школе. Помимо столь хорошо себя проявивших семейных проектов (вместо домашних заданий) и итоговых отчетов (вместо оценок), мы запланировали регулярные встречи с учителями, открытые уроки, совместные экспедиции и походы. Для поддержки навыка сдачи экзаменов, прохождения аттестации и получения высоких оценок, мы разработали отличную практику и обеспечили ее сопровождение школой.
Добрый день. А есть ли на территории школа средниЙ Уровень? Если ребенку 14 лет
Евгения день добрый! Для 5го и старше классов в этом сезоне будет Вечерняя школа – мы как раз готовим сейчас подробный материал об этом проекте.