Начало недели считается тяжелым днем и детский сад здесь не исключение.
За выходные у каждого что-то произошло, жизнь куда-то сдвинулась и новые впечатления заполнили собой внимание. Народ собирается в детсад немного ошалевшим и растерянным. Малыши как-то особенно жмутся к родителям. Старшие довольно быстро приступают к проигрыванию увиденного на своих «голубых» экранах – начинается игра в зомби. Мы с олимпийским спокойствием на лицах смотрим, куда будет развиваться сюжет – и как много времени уйдет у каждого, чтобы выплеснуть все эти образы и чувства, которые были закачены в детские мозги. Большая часть довольно быстро справляется с этой нелегкой задачей, так что они успевают присоединится к утренним играм и хороводам. Но не всем – вот сладкая парочка сидит в «гнездах» на площадке с упоением рассказывая друг другу о том, чего они не успели даже понять, проживая и проговаривая это сейчас. Но порядок есть порядок – говорим им, что сейчас игры, поэтому либо играть либо смотреть, как это делают другие. Идут смотреть, по дороге продолжая еще находится в своем нарисованном мире. Ясно, что просто так это не кончится, и эта не выраженная энергия найдет свой выход.
В очередной раз приходит в голову гениальная мысль попросить родителей хотя бы перед детсадом не давать детям планшеты с мультиками и «развивающими» играми.
Так и есть, игра под конец перерастает в какой-то конфликт – то ли платок не поделили, то ли кто-то кого-то задел не там – в общем эмоции кипят через край. Выдыхаем – идем мыть руки и начинаем усаживаться за стол. За столом напряжение не стихает – кто-то не хочет с кем-то сидеть, кто-то хочет раздавать тарелки, кто-то хочет красивую ложку. Методично решаем запросы – тарелки начинают находить своих хозяев (порой почему-то для пущей надежности перекочевывая к ним на голову), ложки отменяются в связи с тем, что бананы и мандарины в этих столовых приборах не нуждаются. Ставим фрукты на стол, поем песню и лишь успеваем произнести сакраментальное «мы берем по одной штуке, а потом просим добавки», как происходит моментальное перераспределении витаминов с подноса в тарелки, а потом и в их владельцев. Ну что, пора рассказать историю. Народ это любит, и даже готов ради этого задержаться за столом. Сегодня это рассказ про то, почему принято вешать носки перед камином на рождество. Перекус окончен – поем опять песню, собираем посуду (уже в одиночестве – все убежали на площадку) – ну ничего, всему нужно время. На площадке опять вспыхивает игра в зомби.
Тем временем начинаем готовить рукоделие. В выходные мы семейным лагерем ходили на SweetLake и принесли, кроме фантастических «сердец Шивы», килограмма два белой глины. Она вообще-то похоже целебная, в местах ее залегания часто толпится народ, который ею старательно обмазывается, но на она нужна для других целей – мы сегодня будем белить нашу хижину. Глина похоже на слежавшийся порошок, поэтому мы сначала все вместе ее разминаем пальцами в тазике (а вы говорите мелкая моторика!), потом заливаем водой и полученным раствором при помощи кисточек из пальмовых листьев и собственных ладошек намазываем ее на стену. Получается весело и здорово – желающие поучаствовать бросают свои занятия и присоединяются к этому празднику «вымажем стены и себя».
Тем временем дело идет к обеду. Сегодня кошери – по непонятным причинам народ его обожает, да и на местных продуктах оно действительно получается вкусно, все дело наверное в ги. Обед – это конечно маленький взрыв, по накалу эмоций сравнимый разве что с фруктовым перекусом. Это даже не вдох, это какой-то ребефинг в обход запрета дышать глубоко. Опять вопрос раздачи тарелок, выбора ложек, мест за столом, десяток любопытных попыток узнать, что сегодня на обед и другое нетерпение. Опять, что-то делаем сами, что-то показываем примером – ничего, будет и на нашей улице праздник, к концу недели все будет происходить намного спокойней и менее остро – надо просто дать время втянуться в ритм детсада.
После обеда опять свободная игра. По идее она должна быть тихой, но если внутреннее напряжение не выплеснуто, то ждать тишины не приходится. Но видно, что дело идет к концу – уже начинают звучать идеи про «ты – папа, я – мама», строятся в уединенных местах взрослого чилаута дом и даже граждане «не смотревшие мультики в выходные» начинают проявлять интерес к игре.
Приходит время сказки – находятся добровольцы помочь со сбором игрушек, постепенно усаживаемся. Лера показывает и рассказывает сказку – у нас началась новая эпоха, поэтому и сказка новая (вчера поздней ночью пришлось качать оригинал, перечитывать и готовить куклы).
После сказки все начинают расходится. Понедельник почти прошел. Под занавес позвонили родители – хотят приехать, посмотреть сад. Объясняю как до нас доехать, иду встречаю, провожу экскурсию и рассказываю про принципы детского сада. Но это уже история для другого случая.
P.S. А во вторник наблюдали удивительное зрелище: после обеда, все как один пошли в чилаут и начали играть в «показываем сказку». Вполне себе тихая игра:)