В детском саду порой кипят нешуточные страсти и бурлят чувства, достойные романов классиков.
Вот один мальчик (даром, что мама рассказала ему, что он защитник) стал сильно не равнодушен к одной девочке. Он хочет стоять с ней в хороводе, держать ее за руку, постоянно говорит, какая она красивая и если вдруг в игре она выбирает не его, то он испытывает отчаяние и ревность. Его же избранница под таким напором вскоре начинает его сторониться и даже избегать. Другая девочка, регулярно обсуждает, кто в кого влюбился. Третий мальчик может и не влюбился, но похоже нашел родственную душу.
Удивительное дело – но чувству любви каждому приходится учится самостоятельно. И другие люди (будь то родители или садовница в детском саду) может лишь рассказать пример из собственного опыта, но никогда не дать совет, потому что совет здесь не сработает, а опыт даст ребенку ощущение, что его понимают и кто-то на его стороне.
Мы долго обсуждали, как должна выглядеть эпоха св. Валентина в детском саду. Нужно ли рассказывать про любовь или просто ограничиться «валентинками». Переходить ли на «любовь к труду и Родине» или же играть в «свадьбу»?
В итоге, мы конечно никуда не делись от «сердечек»:). Для начала мы сделали почтовые ящики и потом всю неделю слали письма, записки и подарки. Потом мы делали большое сердце, голубых птичек из бумаги, лепили и разумеется делали и дарили друг другу «валентинки». Воспользовавшись случаем начали играть в «Бояр» и «Колечко». За обедом рассказывали истории про св.Валентина, а Лера и Таня нам показывали сказку на мотив «Просто так».
Конечно это невероятно трудно показать, что любовь это не «быть достойным любви» и даже не поиск «наилучшего объекта, имеющегося на рынке, учитывая при этом границы собственного обменного фонда» Что это способность, искусство и зрелость. Что это умение и возможность давать, порой в независимости от внешних обстоятельств. Что это не про иметь, а про быть и видеть в этом смысл.