Случается, что все идет как надо. Случается обычно во второй половине недели, но не в пятницу.
С утра даже и не поймешь – дети приходят как обычно, принося свои утренние настроения и впечатления вечера. Но потом ты вдруг замечаешь:– началась игра, но игра идет по сюжету и всем нравятся их роли
– малыши, хоть и не хотят отпускать папу, но с интересом идут набирать ведро и поливать огород
– девчонки сели в кружок вокруг Лады и затеяли с ней пальчиковую игру
– мальчишки с энтузиазмом спрашивают, чем они могут помочь, и деловито приносят ведро воды
– старшие за завтраком опекают младших, помогают им чистить фрукты и бережно поддерживают
– все тщательно моют руки и проходят к столу, сразу находятся желающие раздавать тарелки и ложки, а остальные усаживаются за стол и гадают, что же будет сегодня на обед
– когда все собрались, беремся за руки и поем песню
– когда дело подходит к обеденной истории, все уже почти доели, но терпеливо ждут, когда начнется рассказ
– потом на площадке, старшие катают на качели малышей, а сами катаются парами на взрослой качели
– находятся желающие поучаствовать в мытье посуды, а также большой популярностью пользуется путешествие в свинкам (мы относим им остатки с обеденного стола)
– заслышав песенку «Тили-бом, тили-бом, все игрушки соберем» начинают собирать игрушки и бегут ждать сказку
– после сказки мы прощаемся, но все не хотят расходиться, даже когда приходят родители, им показывают, выученные за сегодня трюки
Вскоре все расходятся (некоторые, только после обещания, что завтра садик будет опять) – и ты остаешься с теплым чувством, что день сегодня был гармоничный, что группа вошла в общий ритм, что все получили дома свою порцию внимания, теплоты и общения и добрали в детском саду впечатлений, опыта и чувства движения в себе и вокруг себя. Одно дело читать в умных книжках про «обучение через подражание» и «особенную атмосферу в группе», другое дело видеть, как это появляется и начинает жить у тебя перед глазами и непосредственно при твоем участии. Но еще более удивительно, когда проявляются такие качества и модели, которые так сказать не входят в обязательную программу (которые никто из взрослых не проговаривал) – например помощь взрослым или забота о малышах. Выглядит это все как маленькое чудо!
Trackbacks/Pingbacks