То ли дело было раньше – приходишь в кассу и там (отстояв очередь) тетя с неприязнью в голосе и теле сообщает, что билетов нет. Теперь вместо теть есть технологичные сервисы, которые вроде всем прекрасны – и стыковки считают, и в разных валютах выводят, и гибкие даты делают. Но тем не менее, до сих пор поиск билетов – занятие, которое является искусством, успех в котором зависит от кармы, связи с коллективным бессознательным, ну и конечно личных качеств вроде упорства, терпения и аккуратности.
Несколько соображений, которые должны помочь в превращении искусства поиска дешевых билетов в ремесло.
– Невозможно охватить все. Поэтому каждый проект ориентируется на определенную аудиторию и исходя из этого развивается: строит интерфейсы с авиакомпаниями, договаривается об условиях с кассами и прч и прч. Поэтому kayak лучше для поиска по Индии, а aviasales по России. Мировая практика гласит, что средний (!) пользователь просматривает в среднем 5 разных сайтов в поисках оптимального предложения.
– Промо AirAsia и прочие спецпредложения часто не попадают в поиск. Так что просмотр групп типа Pirates и подписка на новости авиакомпаний обязательный элемент ремесла. Кроме этого бывают чартеры – так что проверить tourdom не будет лишним.
– Как это ни удивительно (хотя в целом понятно), сервис может выдавать цену ниже, чем видно на сайте авиакомпании. Что впрочем не должно останавливать нас от визита на сайт авиакомпании и поиск спецпредложений и допопций (вроде бесплатного трансфера)
– Почти на всех сервисах есть функция flexible dates и функция истории запросов – вещь в хозяйстве просто незаменимая, так как цены на соседние дни могут отличаться значительно (просто из-за того, что в разные дни подбираются разные авиакомпании)
– Просмотр лучше вести в цене за взрослый билет, но потом обязательно по тройке победителей сделать проверку по цене на всю семью. С ценами детских билетов порой происходит полнейший геноцид – где-то дети за полцены, а где-то за четверть! Ну и совершенно обычная ситуация, что найденного тарифа есть только на два билета.
– Понятно, что билет с пересадкой в 10 часов и ночным перелетом будет стоить дешевле, чем прямой рейс днем. Но это не должно нас останавливать от отдельного просмотра стоимости цен на каждый сегмент – особенно в схеме заброска до ЮВА, а потом лоукостером до места.
– Самый неприятный момент – тарифы хоть и указываются с налогами сборами, но у лоукостеров есть политика впендюривать тебе дополнительно всякие услуги, и от части из них не удается отвертеться просто в силу технических причин, вроде платежа картой или перевоза багажа в случае короткой стыковки. Эти допплатежи легко могут удорожить билет на $30-$50 и выход тут один – букировать все более менее подходящие варианты до момента оплаты и смотреть сколько все-таки с тебя собираются содрать. И конечно – быть бдительным до конца, так как встречаются умельцы, которые находят причину накинуть пару тысчонок в самый последний момент.
– И последнее – по идее, платить за долларовые билеты долларовой карточкой более правильно, так как с рублевой сумма пересчитывается все равно в доллары и платится по курсу местной валюты. Если не отдавать этот процесс на откуп своему банку, то можно самостоятельно конвертировать рубли в доллары и платить ими. Про то, как это сделать, в другой раз.
На закуску – наш персональный хит-парад сервисов поиска билетов:
Красивые:
- onetwotrip – самый красивый, но практически ни разу не давал оптимальную цену
- momondo – симпатичный график цен и билеты от российских лоукостеров, например, билеты в Крым
Эффективные:
- skyscanner – основной наш поисковик по билетам на данный момент, есть возможность посмотреть цены за месяц и видит основные компании летающие в Индию
- kayak – удобный просмотр на несколько дней и поиск по азиатским лоукостерм, например, билеты Дели-Гоа
Как добраться до Индии, приехать в Гоа и жить в Арамболе читайте здесь