Сотворение мира – гигантская история, удивительно красивая и созвучная, как в древнегреческой мифологии, так и в современной теории Большого взрыва. Поэтому решаем Астрономию вынести в отдельную мастерскую и сфокусироваться на диапазоне от Геологии до Географии.
Пока все собираются играем в Назови птицу/рыбу/дерево/насекомое…, заодно вспоминаем, чем Растения отличаются от Животных.
Потом собираемся в уютный кружок на полу и начинаем рассказ про сотворение мира – разумеется, с прямыми отсылками к Гее, Урану, Крону и т.п.
Начинаем квест Найди камень (предусмотрительно за день за этого я съездил на стройрынок и привез образцы гранита и мрамора и попрятал их на школьном дворе). Обсуждаем минералы и породы, состав гранита, вспоминаем вулканы и лаву. Переходим к состоянию вещества – приношу лед. Его появление вызывает фурор среди этих детей-лишенных-зимы. Все его хотят потрогать, разве что не лизать. Пытаемся сделать облако – получается не очень, но для разговора про вода-газ, вода-жидкость и вода-твердое тело вполне хватает. Задаю вопрос Откуда берется дождь? Обсуждаем реки, озера, океан и переходим к рельефу – холмам, горам и равнинам. Дальше разворачиваем на полу карту и ищем континенты и океаны. После чего я начинаю оспаривать форму Земли (ссылаясь на греков, разумеется, и прикидываясь одним из них) – переходим к горизонту как основному доказательству, достаем глобус и начинаем рисовать собственную карту-проекцию, обсуждать стороны света и искать континенты. Сделать компас уже не успеваем – это идет в домашнее задание.